Решение Совета депутатов от 19.09.2019 № 42-13

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШЕНИЕ

19.09.2019 № 42-13

      с. Мичуринское

Об утверждении Положения о стратегическом планировании в Мичуринском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.12.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о стратегическом планировании в Мичуринском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края сельском поселении согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов                                                     Е.С. Кокорина

Глава сельского поселения                                                                 А.П. Шадрин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета депутатов

Мичуринского сельского поселения

от 19.09.2019 №42-13

Положение о стратегическом планировании

в Мичуринском сельском поселении

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о стратегическом планировании в Мичуринском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

1.2. Настоящее Положение устанавливает полномочия органов местного самоуправления Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение), определяет систему стратегического планирования в сельском поселении, порядок разработки, прогнозирования, планирования, программирования, реализации документов стратегического планирования и осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.

1.3. Правовое регулирование стратегического планирования осуществляется в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 172-ФЗ).

1.4. В настоящем Положении применяются понятия, установленные статьей 3 Федерального закона № 172-ФЗ .

Статья 2. Участники стратегического планирования

2.1. Участниками стратегического планирования являются:

1) Совет депутатов сельского поселения;

2) глава сельского поселения;

3) администрация сельского поселения;

4) Контрольно - счетная палата сельского поселения;

5) муниципальные организации, учредителем которых является сельское поселение.

Статья 3. Полномочия участников стратегического планирования

3.1. К полномочиям Совета депутатов сельского поселения:

1) осуществление нормативно-правового регулирования в сфере стратегического планирования;

2) принятие решения о разработке проекта стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

3) определение порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

4) участие в разработке, рассмотрение и утверждение стратегии социально-экономического развития сельского поселения и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

5) утверждение изменений в стратегию социально-экономического развития сельского поселения и план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

6) утверждение в бюджете сельского поселения расходов в сфере стратегического планирования и муниципальных программ;

7) осуществление контроля реализации документов стратегического планирования в рамках своих полномочий;

8) осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами сельского поселения.

9) установление формы, порядка и сроков общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования.

3.2. К полномочиям главы сельского поселения относятся:

1) обеспечение реализации единой муниципальной политики в сфере стратегического планирования, организация разработки проектов нормативных правовых актов в указанной сфере;

2) определение приоритетов, долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития сельского поселения, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Хабаровского края;

3) организация разработки проектов стратегического планирования, определение последовательности разработки, утверждение плана подготовки документов стратегического планирования;

4) создание и организация работы рабочей группы по стратегическому планированию при разработке, корректировке документов стратегического планирования сельского поселения;

5) направление на рассмотрение, утверждение, корректировку в Совет депутатов стратегии социально-экономического развития сельского поселения и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

6) рассмотрение, утверждение следующих документов стратегического планирования:

а) прогноза социально-экономического развития сельского поселения на

среднесрочный или долгосрочный период;

б) бюджетного прогноза сельского поселения на долгосрочный период;

в) муниципальных программ;

7) обеспечение координации разработки и корректировки документов стратегического планирования;

8) направление документов стратегического планирования для государственной регистрации в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 172-ФЗ;

9) представление в Совет депутатов сельского поселения ежегодных отчетов о ходе реализации документов стратегического планирования.

3.3. К полномочиям администрации сельского поселения относятся:

1) разработка, корректировка и реализация документов стратегического планирования, муниципальных программ;

2) обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования;

3) принятие порядка разработки и корректировки, осуществления мониторинга и контроля прогноза социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный или долгосрочный период, бюджетного прогноза сельского поселения на долгосрочный период, муниципальных программ;

4) организация общественного обсуждения проекта стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

5) осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в рамках своей компетенции;

6) определение порядка подготовки отчетов (докладов) и формы отчета о реализации документов стратегического планирования;

7) подготовка сводного годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ;

8) подготовка ежегодного отчета о ходе реализации документов стратегического планирования;

9) размещение документов стратегического планирования на официальном сайте сельского поселения.

3.4. К полномочиям Контрольно-счетной палаты Мичуринского сельского поселения относятся:

1) осуществление контроля за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;

2) осуществление мониторинга и контроля (оценки эффективности) реализации документов стратегического планирования сельского поселения в рамках своей компетенции;

3) участие в рамках своих полномочий в формировании документов стратегического планирования;

4) анализ ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения, сводного годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.

Статья 4. Документы стратегического планирования

4.1. Долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития сельского поселения должны быть согласованы с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Хабаровского края.

4.2. К документам стратегического планирования относятся:

1) стратегия социально-экономического развития сельского поселения;

2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

3) прогноз социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный или долгосрочный период;

4) бюджетный прогноз сельского поселения на долгосрочный период;

5) муниципальные программы сельского поселения.

Статья 5. Стратегия социально-экономического развития сельского поселения

5.1. Стратегия социально-экономического развития сельского поселения (далее - стратегия)– документ стратегического планирования сельского поселения, определяющий долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период с учетом долгосрочных приоритетов, целей и задач социально-экономического развития.

5.2. Стратегия социально-экономического развития сельского поселения разрабатывается на период 12 лет.

5.3. Стратегия должна содержать:

1) историко-географические сведения о сельском поселении, характеристику общих социально-экономических условий развития, особенности географического положения;

2) оценку достигнутых результатов социально-экономического развития сельского поселения за предшествующий период;

2) цели, задачи, приоритеты и направления социально-экономической политики сельского поселения;

3) сроки и этапы реализации стратегии;

4) показатели достижений целей социально-экономического развития сельского поселения со значениями, начиная с отчетного года (предшествующего году начала реализации стратегии) и на весь период реализации стратегии. Формирование показателей стратегии возможно, как по годам, так и по этапам реализации стратегии.

Количество показателей, характеризующих достижение ожидаемых результатов реализации стратегии, должно быть не менее одного для каждой сформулированной в стратегии цели социально-экономического развития сельского поселения.

4) ожидаемые результаты реализации стратегии;

6) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;

7) информацию о муниципальных программах сельского поселения, утверждаемых в целях реализации стратегии.

5.4. Стратегия является основой для разработки муниципальных программ сельского поселения и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения.

5.5. Стратегия и корректировка стратегии утверждается решением Совета депутатов сельского поселения.

5.6. Разработка и корректировка стратегии осуществляется в порядке, утвержденном решением Совета депутатов сельского поселения.

Статья 6. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения

6.1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения (далее - план мероприятий) является документом стратегического планирования, содержащий комплекс основных мероприятий, направленных на решение задач и достижение целей социально-экономического развития сельского поселения, установленных стратегией социально-экономического развития сельского поселения.

6.2. План мероприятий разрабатывается на основе положений стратегии на период её реализации с разбивкой на этапы реализации стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и 3-6 лет (для последующих этапов и периодов).

6.3. План мероприятий содержит:

1) этапы реализации стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования;

2) цели и задачи социально-экономического развития сельского поселения, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;

3) показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии;

4) комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ сельского поселения, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития сельского поселения, указанных в стратегии.

6.4. Корректировка плана мероприятий осуществляется в случаях:

1)        корректировки стратегии;

2)        корректировки прогноза социально - экономического развития сельского поселения на долгосрочный период;

3)        результатов мониторинга и контроля реализации плана мероприятий.

6.5. План мероприятий и корректировка плана мероприятий утверждается решением Совета депутатов сельского поселения.

6.6. Разработка и корректировка, мониторинг и контроль реализации

плана мероприятий осуществляется в порядке, утвержденном решением Совета депутатов сельского поселения.

Статья 7. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период

7.1. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Хабаровского края на долгосрочный период и принимается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7.2. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития сельского поселения в долгосрочной перспективе.

7.3. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период разрабатывается на период, не превышающий периода на который разрабатывается стратегия социально-экономического развития сельского поселения.

7.4. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития сельского поселения;

2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

3) оценку факторов и ограничений экономического роста сельского поселения на долгосрочный период;

4) направления социально-экономического развития сельского поселения и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

5) основные параметры муниципальных программ сельского поселения;

6) иные положения, определенные администрацией сельского поселения.

7.5. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период, изменения в него разрабатываются и принимаются (одобряется) постановлением администрации сельского поселения.

7.6. Корректировка прогноза социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период осуществляется по решению администрации сельского поселения с учетом прогноза социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный период.

7.7. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период и корректировка прогноза социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период разрабатываются в порядке, установленным постановлением администрации сельского поселения.

7.8. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период является основой для разработки бюджетного прогноза сельского поселения на долгосрочный период, при этом периоды разработки прогноза социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период и бюджетного прогноза сельского поселения на долгосрочный период являются одинаковыми.

Статья 8. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный период

8.1. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный период разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Хабаровского края на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития сельского поселения с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения.

8.2. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на период трех лет.

8.3. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный период содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития сельского поселения;

2) оценку факторов и ограничений экономического роста сельского поселения на среднесрочный период;

3) направления социально-экономического развития сельского поселения и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

4) основные параметры муниципальных программ сельского поселения;

5) иные положения, определенные администрацией сельского поселения.

8.4. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный период разрабатывается и принимается постановлением администрации сельского поселения.

8.5. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный период устанавливается постановлением администрации сельского поселения.

Статья 9. Бюджетный прогноз сельского поселения на долгосрочный период

9.1. Бюджетный прогноз сельского поселения на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

9.2. Бюджетный прогноз сельского поселения на долгосрочный период

разрабатывается на каждые три года на период 12 лет на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения на соответствующий период.

9.3. Бюджетный прогноз сельского поселения на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития сельского поселения на соответствующий период и принятого решения о бюджете сельского поселения без продления периода его действия.

9.4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза сельского поселения на долгосрочный период устанавливаются постановлением администрациисельского поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9.5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) сельского поселения на долгосрочный период представляется в Совет депутатов сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения.

9.6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) сельского поселения на долгосрочный период утверждается (утверждаются) постановлением администрациисельского поселения в срок, не превышающий тридцати дней со дня официального опубликования решения о бюджете сельского поселения.

Статья 10. Муниципальные программы сельского поселения

10.1. Муниципальные программы сельского поселения разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития сельского поселенияна период, определяемый администрацией сельского поселения.

10.2. Разработка, принятие, реализация и оценка эффективности муниципальных программ сельского поселения осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации сельского поселения.

10.3. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации сельского поселения.

Статья 11. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования

11.1. Проекты документов стратегического планированияподлежат общественному обсуждению, и выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

11.2. Общественное обсуждение проекта документа стратегического планированияосуществляется в форме публичных слушаний в порядке, установленном Уставом сельского поселения и Положением о публичных слушаниях, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения.

11.3. Публичные слушания по проекту документа стратегического планирования назначаются постановлением администрации сельского поселения.

11.4. Замечания и предложения, поступившие в ходе публичных слушаний по проекту документа стратегического планирования, рассматриваются администрацией сельского поселения, анализируется возможность их реализации. В случае установления такой возможности замечания и предложения, поступившие в ходе публичных слушаний по проекту документа стратегического планирования учитываются при доработке проекта документа стратегического планирования.

11.5. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте сельского поселения в сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

Статья 12. Регистрация документов стратегического планирования

Документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 13. Реализация документов стратегического планирования

13.1. Реализация стратегии социально-экономического развития сельского поселения осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения. Положения стратегии социально-экономического развития сельского поселения детализируются в муниципальных программах сельского поселения с учетом необходимости ресурсного обеспечения.

13.2. Комплексы мероприятий по реализации основных положений стратегии социально-экономического развития сельского поселения и перечень муниципальных программ сельского поселения включаются в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения.

13.3. Муниципальные программы сельского поселения, необходимые для реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения, определяются администрацией сельского поселения и включаются в перечень муниципальных программ сельского поселения.

Статья 14. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования

14.1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития сельского поселения.

14.2. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются:

1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии сельского поселения;

2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития сельского поселения, достижения показателей, выполнения мероприятий, определенных в документах стратегического планирования;

3) оценка эффективности и результативности документов стратегического планирования;

4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития сельского поселения;

5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации;

6) оценка уровня социально-экономического развития сельского поселения;

7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

14.3. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития сельского поселения, являются:

1) ежегодный отчет главы сельского поселения о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения;

2) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения.

14.4. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

14.5. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования осуществляется участниками стратегического планирования в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Положением и

нормативными правовыми актами органов местного самоуправления

сельского поселения.

14.6. Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, определяются в нормативных правовых актах органов местного самоуправления сельского поселения, устанавливающих порядки разработки соответствующих документов стратегического планирования.

Статья 15.Ответственность в сфере стратегического планирования

15.1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, Хабаровского края и нормативных правовых актов сельского поселения в сфере стратегического планирования, несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

15.2. Глава сельского поселения несет ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.

Адрес администрации

680547, Хабаровский край,
Хабаровский район,
с. Мичуринское
ул. Центральная, д.13

Права на материалы

Все права на материалы, опубликованные на настоящем сайте, принадлежат администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района. 
Любое использование материалов и новостей сайта допускается только с  обязательной гиперссылкой на сайт Мичуринского сельского поселения.