Постановление от 22.04.2025  № 105

АДМИНИСТРАЦИЯ

МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.04.2025  № 105

с. Мичуринское

Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», администрация Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Методика).

2. Организовать работу в соответствии с Методикой, утвержденной данным постановлением.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 21.11.2017 № 177 «Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края Хомутову Оксану Михайловну.

5. Настоящее постановление подлежит обязательному обнародованию путем его официального опубликования в Информационном бюллетене Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края с размещением в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава сельского поселения                                                           А.П. Шадрин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Мичуринского сельского поселения

Хабаровского муниципального

района Хабаровского края

от 22.04.2025 № 105

Методика

прогнозирования поступлений доходов в бюджет
Мичуринского сельского поселения
Хабаровского муниципального района Хабаровского края

1. Настоящая Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Методика) разработана в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 574  «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2024 № 1665) и определяет порядок и основные принципы прогнозирования поступлений доходов в бюджет на очередной и плановый период по всем кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации, главным администратором которых является администрация Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация сельского поселения), и направлена на повышения качества прогнозирования доходов в бюджет.

2. Перечень доходов, в отношении которых администрация сельского поселения выполняет полномочия главного администратора доходов бюджета, определяется постановлением администрации сельского поселения.

3. Прогноз поступлений доходов в местный бюджет в рамках настоящей Методики осуществляется по каждому виду администрируемых доходов в разрезе наименования вида и соответствующего кода бюджетной классификации Российской Федерации.

4. Прогнозирование доходов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Хабаровского края на основании Прогноза социально-экономического развития сельского поселения, одним из следующих методов:

- прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих объем поступлений прогнозируемого вида доходов;

- усреднение (в том числе с применением скользящей средней) - расчет на основании усреднения объемов доходов бюджетов бюджетной системы

году, очередному году или году, на который производится такой расчет, или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;

- индексация – расчёт с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов бюджета;

- экстраполяция – расчёт, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в предшествующие периоды.

5. Расчет прогнозного объема поступления доходов осуществляется в следующем порядке:

5.1. Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий (код бюджетной классификации – 814 1 08 04020 01 0000 110) прогнозируется с учетом главы 25.3. «Государственная пошлина» Налогового кодекса Российской Федерации их отчетных данных о ее поступлении за год, предшествующий текущему году, ожидаемого поступления в текущем году, динамики поступления и прогнозных сумм поступления государственной пошлины в прогнозируемом году, представляемых главными администраторами доходов.

Прогнозирование государственной пошлины производится методом прямого расчета по следующей формуле:

Пгос = (Ф х Кт) + Д, где

Пгос – сумма государственной пошлины, прогнозируемая к поступлению в бюджет сельского поселения, в прогнозируемом году;

Ф – фактическое поступление государственной пошлины в бюджет сельского поселения в отчетном году;

Кт – коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом;

Д – дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета сельского поселения по госпошлине в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.

5.2. Плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления сельских поселений, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений (код бюджетной классификации – 814 1 11 05325 10 0000 120).

Прогнозирование осуществляется методом прогнозирования исходя из имеющихся на момент составления бюджета нормативно правовых актов сельского поселения, подтверждающих выдачу разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута.

5.3. Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (код бюджетной классификации – 814 1 11 09045 10 0000 120).

В прочих поступлениях от использования имущества учитывается плата за коммерческий и социальный наем жилых помещений.

Плата за наем не жилых помещений, находящихся в собственности Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, складывается из платы за наем не жилых помещений жилищного фонда социального использования и платы за наем не жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, и рассчитывается на основании оценке имущества.

Объем поступлений платы за наем в бюджет на очередной финансовый год определяется методом прямого расчета по формуле:

Пн = (Sж + Sув – Sум) х Ст + Зпл, где

Пн – прогноз поступлений платы за наем в очередном финансовом году;

Sж – площадь жилищного фонда социального найма на расчетную дату;

Sув – площадь жилищного фонда социального найма;

Sум – объем выбытия площади жилищного фонда социального найма;

Ст – ставка платы за наем жилья в текущем финансовом году;

Зпл – прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых лет.

Прогноз социального найма жилых помещений рассчитывается исходя из фактического поступления текущего года, передачи жилых помещений в собственность поселений и приватизации жилья квартиросъемщиками, погашения задолженности и учетом роста тарифов на коммунальные услуги.

5.4. Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов сельских поселений (код бюджетной классификации – 814 1 13 01995 10 0000130).

Доходы от оказания платных услуг, зачисляемые в бюджет сельского поселения, прогнозируется в соответствии с утвержденным постановлением администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 16.10.2016 № 150 «Об утверждении Положения О порядке и условиях предоставления платных услуг Муниципальным казенным учреждением культуры «Культурно- досуговое объединение» Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края», с учетом динамики поступления платежей за предыдущие периоды и установленных тарифов на оказание услуг (работ) на очередной финансовый год и плановый период.

При прогнозировании данного вида доходов применяется метод прямого расчета. Алгоритм расчета прогнозных показателей доходов от платных услуг, предоставляемых муниципальным казенным учреждением культуры, определяется исходя из количества планируемых платных услуг и их стоимости и рассчитывается по следующей формуле:

Пу = СУММ (Сi x Ki), где:

Пу – прогноз общей суммы поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) на планируемый год;

Сi – стоимость единицы i-ой платной услуги;

Ki – количество единиц i-ой платной услуги.

5.5. Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений (код бюджетной классификации – 814 1 13 02955 10 000 130).

Для расчетного прогнозного объема поступлений:

а) учитывается прогнозный объем дебиторской задолженности по состоянию на 1 января очередного финансового года, подлежащий возврату в бюджет в очередном финансовом году;

б) применяется метод прямого расчета по формуле:

ПОдз = ДЗ1 + ДЗ2 + … ДЗn, где:

ПОдз – прогнозный объем дебиторской задолженности по состоянию на 1 января очередного финансового года, подлежащий возврату в бюджет в очередном финансовом году;

ДЗ1 + ДЗ2 + … ДЗn – дебиторской задолженность, подлежащая возврату в бюджет в очередном финансовом году, в соответствии с условиями действующих договоров (соглашений, иных документов).

5.6. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы (код бюджетной классификации – 814 2 02 00000 10 0000 150).

Для расчета прогнозного объема поступлений:

а) учитывается решение Собрание депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края «О бюджете Хабаровского муниципального района Хабаровского края на очередной финансовый год и на плановый период» (проект решения Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края «О бюджете Хабаровского муниципального района Хабаровского края на очередной финансовый год и на плановый период»), а также нормативные правовые акты органов местного управления Хабаровского муниципального района Хабаровского края;

б) применяется методом прямого расчета;

в) формула расчета:

ПОбп = МБТ, где

ПОбп – прогнозируемый объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы;

МБТ – объем межбюджетных трансфертов, утвержденный законом Хабаровского края «О краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период» (проектом закона Хабаровского края «О краевом бюджете на очередной год и на плановый период») и нормативно правовыми актами органов исполнительной власти Хабаровского края.

5.7. Прочие безвозмездные поступления в бюджеты сельских поселений (код бюджетной классификации – 814 2 07 05030 10 0000 150).

Прогнозирование осуществляется методом прогнозирования исходя из имеющихся на момент составления бюджет документов, подтверждающих намерение физических и юридических лиц перечислить денежные средства в бюджет или оказать безвозмездную помощь бюджету в очередном финансовом году.

5.8. К иным доходам, поступление которых не имеет постоянный характер, относятся:

- иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом (муниципальным казенным учреждением) сельского поселения – 814 1 16 07090 10 0000 140);

- инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты сельских поселений (код бюджетной классификации –814 1 17 15030 10 0000 150);

- прочие неналоговые доходы бюджетов сельских поселений (код бюджетной классификации –814 1 17 05050 10 0000 180);

- невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты сельских поселений (код бюджетной классификации –814 1 17 01050 10 0000 180);

- перечисления из бюджетов сельских поселений (в бюджеты поселений) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (код бюджетной классификации –814 2 08 05000 10 0000 150).

Прогнозирование иных доходов бюджета, поступление которых не имеет постоянного характера, осуществляется с применением метода усреднения, на основании усредненных годовых объемов фактического поступления соответствующих доходов за предшествующие 3 года или за весь период поступления данного вида доходов в случае, если он не превышает 3 года. В случае наличия задолженности на начало очередного финансового года в прогнозе поступлений учитывается ее взыскание (исходя из планируемых мероприятий по взысканию задолженности).

6. Прогнозирование доходов на плановый период осуществляется аналогично прогнозированию доходов на очередной финансовый год с применением индексов-дефляторов и других показателей на плановый период, при этом в качестве базовых показателей принимаются показатели года, предшествующие планируемому.

7. В процессе исполнения бюджета возможна корректировка объема прогноза поступлений доходов на сумму превышения (уменьшения) фактического объема их поступления в текущем финансовом году.