Решение Совета депутатов от 24.06.2025 №80-19

CОВЕТ ДЕПУТАТОВ МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШЕНИЕ 

24.06.2025 №80-19

с. Мичуринское

О внесении изменений в решение Совета депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 10.02.2022   №147-37 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Совет депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШИЛ:

1. Внести в решение Совета депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 10.02.2022   №147-37 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края» следующие изменения:

1) часть 3.5 статьи 3 Положения изложить в следующей редакции:

«3.5. Профилактический визит.

3.5.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

3.5.2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

3.5.3. Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

3.5.4. По итогам проведения профилактического визита объекту контроля может быть присвоена публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований в соответствии с частями 6 и 7 статьи 48 Федерального закона № 248-ФЗ.

3.5.5. Обязательный профилактический визит, профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводятся в соответствии со статьями 52.1, 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ.»;

2) пункт 4.7.1 части 4.1 статьи 4 Положения изложить в следующей редакции:

«4.1.7. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2  статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, может быть:

1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона № 248-ФЗ;

2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации (в том числе в отношении видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации) о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона № 248-ФЗ;

6) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок;

7) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

8) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений об осуществлении деятельности без уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, установленного частью 1 статьи 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае, если представление такого уведомления является обязательным, или без лицензии, предусмотренной для видов деятельности, указанных в пунктах 6 - 9.1111214 - 1719 - 2124 - 3134 - 36394042 - 55 и 59 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", или без предоставления в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, сведений, необходимых для регистрации в указанной информационной системе, в случаях, если представление таких сведений является обязательным, с извещением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в течение двадцати четырех часов органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля;

9) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.»;

3) подпункт 1 пункта 4.2.1. части 4.1 статьи 4 Положения изложить в следующей редакции:

«1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;»;

4) в абзаце втором пункта 4.4.1. части 4.4 статьи 4 Положения слова «аудио- или видеосвязи» заменить словами «видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор"»;

5) в пункте 4.4.3. части 4.4 статьи 4 Положения слова «пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12» заменить словами «пунктами 3,4,6,8 части 1, частью 3 статьи 57 и частями 12 и 12.1»;

6) в  пункте 4.5.3. части 4.5 статьи 4 Положения слова «пунктами 3-5 части 1» заменить словами «пунктами 3,4,6,8 части 1, частью 3»;

7) в пункте 4.5.8. части 4.5 статьи 4 Положения  слова «пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12» заменить словами «пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частями 12 и 12.1»;

8) часть 5.1 статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:

«5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

6) иных решений, принимаемых контрольными (надзорными) органами по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.»;

9) пункт 6 части 5.9 статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:

«6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 4 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ;»;

10) часть 5.9 статьи 5 Положения дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) учетный номер объекта контроля в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).»;

11) часть 5.15 статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:

 «5.15. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.»;

12) часть 5.16 статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:

«5.16. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.».

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

5. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Председатель Совета депутатов                                                      Е.С. Кокорина

Глава сельского поселения                                                                А.П. Шадрин