ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 7 от 01 июля 2022 года
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 7
На проект постановления администрации Мичуринского сельского поселения «Об утверждении муниципальной Программы «Развитие территориального общественного самоуправления на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2023-2024 годы»
01 июля 2022 года
Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.5 Плана работы Контрольно-счетной палаты Мичуринского сельского поселения на 2022 год, утвержденный приказом №7-05/21 от 28.12.2021г Контрольно-счетной палаты, п. 7 ст. 9 Положения о Контрольно-счётной палате Мичуринского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Мичуринского сельского поселения от 11.02.2016 № 128-29.
Предмет экспертно-аналитического мероприятия: проект постановления администрации Мичуринского сельского поселения «Об утверждении муниципальной Программы «Об утверждении муниципальной Программы «Развитие территориального общественного самоуправления на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2023-2024 годы».
Объект контрольного мероприятия: администрация Мичуринского сельского поселения.
Проект постановления администрации Мичуринского сельского поселения «Об утверждении муниципальной Программы «Об утверждении муниципальной Программы «Развитие территориального общественного самоуправления на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2023-2024 годы» в Контрольно-счетную палату Мичуринского сельского поселения (далее – Контрольно-счетная палата) был предоставлен 27.06.2022г.
Период проведения экспертно-аналитического мероприятия с 27.06.2022 по 01.07.2022 года.
В процессе экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:
Муниципальная программа разрабатывается на два года, 2023 и 2024 года соответственно. В программе отражены характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами, а также основные факторы риска реализации муниципальной программы, цели, задачи и сроки реализации программы. Программа имеет систему целевых показателей, механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации, оценку эффективности реализации, перечень программных мероприятий, ресурсное обеспечение программы.
Финансово-экономическое заключение к проекту муниципальной Программы «Об утверждении муниципальной Программы «Развитие территориального общественного самоуправления на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2023-2024 годы»
В муниципальной Программе «Об утверждении муниципальной Программы «Развитие территориального общественного самоуправления на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2023-2024 годы» предусматривается общий объем финансирования (из бюджета Мичуринского сельского поселения) в сумме –638,0 тыс. рублей.
Таблица 1. Финансирование Программы
Источники финансирования Программы |
2023 год, тысяч рублей |
2024 год, тысяч рублей |
Всего, тысяч рублей |
Бюджет сельского поселения |
319,0 |
319,0 |
638,0 |
Средства из бюджета Мичуринского сельского поселения предполагается реализовать на следующие мероприятия в 2023-2024 годах:
- Организация изготовления и распространения информационных материалов и методических материалов, сборников документов по вопросам участия и организации ТОС – в размере 2,0 тыс. рублей. Мероприятие планируется реализовывать ежегодно с объемом финансирования 1,0 тысяча рублей в год. Мероприятие целесообразно, отвечает цели и задачам программы.
- Ежегодное поощрение жителей, активно участвующих в деятельности ТОС – 20,0 тыс. рублей.
Мероприятие реализуется и финансируется ежегодно в размере 10,0 тыс. рублей и включает в себя собрание жителей, участников, лидеров ТОС для обмена опытом, подведения итогов и награждения активистов, участвующих в реализации социальных проектов. Мероприятие целесообразно, отвечает цели и задачам программы.
3.Проведение семинара с представителями ТОС – 2,0 тыс. рублей.
Мероприятие реализуется и финансируется ежегодно в размере 1,0 тыс. рублей, отвечает цели и задачам программы.
- Софинансирование проектов для участия данных проектов в рамках грантовской деятельности в районных и краевых конкурсах, мероприятий по благоустройству сельских территорий – 600,0 тыс. рублей.
Мероприятие реализуется и финансируется ежегодно в размере 300,0 тыс. рублей и включает в себя софинансирование проектов, выигравших финансирование в районных и краевых конкурсах. Мероприятие целесообразно, отвечает цели и задачам программы.
- Организация встреч с населением представителей ТОС с целью информирования об опыте участия населения в осуществлении местного самоуправления, популяризации деятельности ТОС - 4,0 тысяч рублей.
Мероприятие реализуется и финансируется ежегодно в размере 2,0 тыс. рублей, отвечает цели и задачам программы.
- Оказание информационно-консультативной поддержки по созданию ТОС. Мероприятие не требует финансовых затрат. Мероприятие целесообразно, отвечает цели и задачам программы.
7.Вовлечение населения в деятельность по созданию и развитию территориального общественного самоуправления. Мероприятие не требует финансовых затрат. Мероприятие целесообразно, отвечает цели и задачам программы.
8.Регистрация ТОС администрацией сельского поселения и включение их в реестр. Мероприятие не требует финансовых затрат. Мероприятие целесообразно, отвечает цели и задачам программы.
- Размещение на официальном сайте Мичуринского сельского поселения, на стендах администрации информации и материалов о деятельности ТОС. Мероприятие не требует финансовых затрат. Мероприятие целесообразно, отвечает цели и задачам программы.
- Публикации в районной газете «Сельская новь» информационных материалов о деятельности ТОС по реализации проектов ТОС, об активных членах ТОС – 20,0 тысяч рублей.
Мероприятие реализуется и финансируется ежегодно в размере 10,0 тыс. рублей, отвечает цели и задачам программы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно-счетная палата Мичуринского сельского поселения считает предлагаемый постановления администрации Мичуринского сельского поселения «Об утверждении муниципальной Программы «Развитие территориального общественного самоуправления на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2023-2024 годы» соответствующим действующему законодательству. Также контрольно-счетная палата Мичуринского сельского поселения предлагает дополнить систему целевых индикаторов программы, индикаторами, отражающими исполнение мероприятий: «Софинансирование проектов для участия данных проектов в рамках грантовской деятельности в районных и краевых конкурсах, мероприятий по благоустройству сельских территорий» и «Ежегодное поощрение жителей, активно участвующих в деятельности ТОС». Также просим дополнить паспорт программы пунктом «Важнейшие целевые индикаторы» и дополнительно отразить мероприятия не вошедшие в пункт «Перечень основных мероприятий программы» паспорта программы, добавить раздел программы «обоснование ресурсного обеспечения муниципальной Программы» в соответствии с постановлением администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 04.07.2016 №159 «Об утверждении Положения о порядке принятий решений о разработке, формировании, реализации муниципальных Программ в Мичуринском сельском поселении, проведения и критерии оценки эффективности их реализации».
Председатель Контрольно-счетной палаты Д.Е. Немкова