СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
РЕШЕНИЕ
16.02.2023 № 198-48
с. Мичуринское
Об утверждении отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в 2022 году
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решением Совета депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 11.02.2016 №128-29 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края», Уставом Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Совет депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в 2022 году.
2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
3. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования.
Председатель Совета депутатов Е.С. Кокорина
Глава сельского поселения А.П. Шадрин
УТВЕРЖДЕН
решением Совета депутатов
Мичуринского сельского
поселения Хабаровского
муниципального района
Хабаровского края
от 16.02.2023_№198-48
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты
Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в 2022 году
Контрольно – счетная палата Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Контрольно – счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение), образована Советом депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Совет депутатов сельского поселения). Структура и штатная численность Контрольно – счетной палаты утверждена решением Совета депутатов сельского поселения от 26.07.2018 № 264-59 в составе 1 штатной единицы – председателя Контрольно – счетной палаты.
Контрольно счетная палата осуществляет свою деятельность на основе плана работы на год, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно. Деятельность Контрольно – счетной палаты осуществлялась в 2022 году по плану работы, утвержденного приказом председателя Контрольно – счетной палаты № 21 от 28.12.2021. Внеплановая экспертиза по поручению главы сельского поселения проводилась 10 раз.
Анализ выполнения плана Контрольно – счетной палаты за 2022 год приведен в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Запланировано |
Выполнено |
Не выполнено |
||
по плану |
По поручениям |
всего |
||||
1 |
Экспертно-аналитическая работа |
12 |
12 |
10 |
22 |
0 |
ИТОГО |
12 |
12 |
10 |
22 |
0 |
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно – счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения. Затраты на содержание Контрольно-счетной палаты в 2022 году составили – 998,866 тысячи рублей.
По результатам проведенных мероприятий подготовлены заключения с отражением замечаний и рекомендаций по их устранению. С результатами проверок можно ознакомиться на официальном сайте сельского поселения, а также в официальном издании – информационном бюллетене сельского поселения.
Результаты проверок и рекомендаций Контрольно–счетной палаты представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Информация о проведенных Контрольно-счетной палатой Мичуринского сельского поселения мероприятиях в 2022 году
№ п/п |
Мероприятия |
Период проведения |
Результат проверки, рекомендации, предложения |
1 |
Экспертиза проекта постановления администрации сельского поселения «О внесении изменений в постановление администрации Мичуринского сельского поселения от 29.09.2021 №202 «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство территории Мичуринского сельского поселения на 2022-2023 годы» |
c 21.01. 2022 по 09.02. 2022 |
Программа соответствует постановлению администрации сельского поселения от 04.07.2016 №159 «Об утверждении Положения о порядке принятий решений о разработке, формировании, реализации муниципальных Программ в Мичуринском сельском поселении, проведения и критерии оценки эффективности их реализации» в части порядка проведения и критериям оценки эффективности реализации муниципальных программ в Мичуринском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края. |
2 |
Экспертиза проекта постановления администрации Мичуринского сельского поселения «Об утверждении итогов реализации муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Мичуринского сельского поселения на период 2020-2021 годов» |
с 25.02. 2022 по 03.03. 2022 |
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта на территории Мичуринского сельского поселения на период 2020-2021 годов» (далее - Программа), утверждена постановлением администрации сельского поселения от 23.09.2019 №182. Внесены изменения постановлением администрации сельского поселения от 26.03.2021 г. № 65, 11.10.2021 г. № 213. Общий объем финансирования муниципальной Программы за два года составил 1386,09 тысяч рублей. В 2020 году 10,04 тысяч рублей, в 2021 году 1386,9 тысяч рублей. В рамках реализации Программы не выполнены следующие мероприятия: 1) проведение спортивных соревнований. Мероприятия не выполнены в связи с ограничениями, связанными с распространением короновирусной инфекции; 2) обслуживание и ремонт оборудования тренажерного зала, в связи с отсутствием потребности. Мероприятия по финансированию Программы исполнялись за счет финансовых средств бюджета сельского поселения. Финансовые средства на реализацию программы расходованы с учетом результативности и экономности. |
3 |
Экспертиза проекта решения Совета депутатов Мичуринского сельского поселения «Об утверждении итогов реализации муниципальной Программы «Автомобильные дороги местного значения Мичуринского сельского поселения на период 2020-2021 годов» |
с 04.04. 2022 по 13.04. 2022 |
1. Муниципальная Программа «Автомобильные дороги местного значения Мичуринского сельского поселения на период 2020-2021 годов» (далее - Программа), утверждена постановлением администрации сельского поселения от 23.09.2019 №179. Внесены изменения постановлением администрации сельского поселения от 31.03.2021 № 70. 2. Общий объем финансирования муниципальной Программы за два года составил 10037,29192 тысяч рублей. В 2020 году 8463,28952 тысяч рублей, в 2021 году 1547,00240 тысяч рублей. В рамках реализации Программы не выполнено мероприятие- строительно-монтажные работы по автомобильным дорогам на земельных массивах предоставленных гражданам, имеющих трёх и более детей. Мероприятия по финансированию Программы исполнялись за счет финансовых средств бюджетов Хабаровского края (7100,0 тыс. рублей поступило, фактически использованы 2149,382 тыс. рублей) и Мичуринского сельского поселения (7887,9 тыс. рублей). Финансовые средства на реализацию программы расходованы с учетом результативности и экономности. Итоговая оценка эффективности муниципальной программы имеет значение равное 3 баллам, данный показатель свидетельствует о высокой эффективности программы. |
4 |
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Мичуринского сельского поселения за 2021 год |
с 01.04. 2022 по 29.04. 2022 |
Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за 2021 год составлен на основании данных бюджетного учета. По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения можно сделать вывод, предоставленная бюджетная отчетность достоверна, составлена на основе данных регистров бюджетного учета. Все формы бюджетной отчетности взаимосвязаны. Все бюджетные назначения экономически обоснованы, бюджетные ассигнования расписанные главным распорядителем в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, о лимитах бюджетных обязательств без задержек формируются в бюджетную смету по доходам и расходам администрации поселения. |
5 |
Экспертиза проекта решения Совета депутатов Мичуринского сельского поселения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Мичуринского сельского поселения от 28.12.2021 № 141-36 «Об утверждении бюджета Мичуринского сельского поселения на 2022 год» |
с 19.05. 2022 по 23.05. 2022 |
В связи с принятием данного правового акта потребуется внесение изменений в следующие муниципальные программы: 1. «Развитие муниципального управления и муниципальной службы, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления Мичуринского сельского поселения на 2021-2022 годы»; 2. «Развитие парков, скверов и зеленых зон Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на период 2021-2022 годов»; 3. «Автомобильные дороги местного значения Мичуринского сельского поселения на период 2022 -2023 годов»; 4. «Развитие культуры на территории Мичуринского сельского поселения на период 2022 -2023 годов»; 5. «Развитие ТОС на территории Мичуринского сельского поселения на 2021-2022г.»; 6. «Развитие физической культуры и спорта в Мичуринском сельском поселении на 2022-2023г.». Данные изменения в решение Совета депутатов сельского поселения от 28.12.2021 № 141-36 «Об утверждении бюджета Мичуринского сельского поселения на 2022 год» вносятся в 2022 году в 1 раз. Контрольно-счетная палата считает представленный проект решения соответствующим действующему законодательству, но вместе с тем, пояснительная записка к проекту решения не в полной мере отражает вносимые изменения в бюджет поселения в части изменений муниципальных программ. |
6 |
Экспертиза проекта постановления администрации Мичуринского поселения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 1 квартал 2022 года» |
с 03.06. 2022 по 08.06. 2022 |
За 1 квартал 2022 года получено доходов в бюджет сельского поселения в сумме 5110,481 тысяч рублей. Исполнен на 12,9% от запланированного показателя. За аналогичный период 2021 года исполнение бюджета поселения по доходам составило 5245,2 тысячи рублей или 14,3% от планового годового значения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы бюджета поселения уменьшились, в денежном выражении на 134,7 тысяч рублей. Расходы бюджета поселения исполнены за отчетный период на 7874,949 тысяч рублей, что составляет 16,4% от утвержденных годовых бюджетных назначений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы бюджета поселения (составляли 7161,8 тысяч рублей) увеличились в денежном выражении на 713,1 тысяч рублей, процент исполнения составлял 16,7 % от планового годового значения. Решением Совета депутатов сельского поселения № 141-36 размер резервного фонда предусмотрен в сумме 100 тысяч рублей. Фактическое расходование средств резервного фонда в 1 квартале 2022 года не производилось. В результате фактического исполнения бюджета сельского поселения за 1 квартал 2022 года образовался дефицит бюджета в размере 2764,5 тысяч рублей. |
7 |
Экспертиза проекта постановления администрации Мичуринского сельского поселения «Об утверждении муниципальной Программы «Об утверждении муниципальной Программы «Развитие территориального общественного самоуправления на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2023-2024 годы» |
С 27.06. 2022 по 07.07. 2022 |
В проекте постановления «Об утверждении муниципальной Программы «Развитие территориального общественного самоуправления на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2023-2024 годы» предусматривается общий объем финансирования (из бюджета Мичуринского сельского поселения) в сумме –638,0 тыс. рублей. Контрольно-счетная палата считает предлагаемый проект постановления администрации сельского поселения соответствующим действующему законодательству. Также Контрольно-счетная палата предлагает дополнить систему целевых индикаторов программы, индикаторами, отражающими исполнение мероприятий: «Софинансирование проектов для участия данных проектов в рамках грантовской деятельности в районных и краевых конкурсах, мероприятий по благоустройству сельских территорий» и «Ежегодное поощрение жителей, активно участвующих в деятельности ТОС». Также рекомендует дополнить паспорт программы пунктом «Важнейшие целевые индикаторы» и дополнительно отразить мероприятия не вошедшие в пункт «Перечень основных мероприятий программы» паспорта программы, добавить раздел программы «обоснование ресурсного обеспечения муниципальной Программы» в соответствии с постановлением администрации сельского поселения от 04.07.2016 №159 «Об утверждении Положения о порядке принятий решений о разработке, формировании, реализации муниципальных Программ в Мичуринском сельском поселении, проведения и критерии оценки эффективности их реализации». |
8 |
Экспертиза проекта постановления администрации сельского поселения «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципального управления и муниципальной службы, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления Мичуринского сельского поселения на 2023-2024 годы» |
05.07. 2022 по 11.07. 2022 |
Задачи Программы конкретны, согласованы с целью Программы, имеют целевые индикаторы. Программа не соответствует Постановлению администрации сельского поселения от 04.07.2016 №159 «Об утверждении Положения о порядке принятий решений о разработке, формировании, реализации муниципальных Программ в Мичуринском сельском поселении, проведения и критерии оценки эффективности их реализации» в части порядка проведения и критериям оценки эффективности реализации муниципальных Программ в сельском поселении, а также не имеет раздела «обоснование ресурсного обеспечения муниципальной Программы». |
9 |
Экспертиза проекта постановления администрации сельского поселения «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципального управления и муниципальной службы, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления Мичуринского сельского поселения на 2023-2024 годы» |
11.07. 2022 по 12.07. 2022 |
Задачи Программы конкретны, согласованы с целью Программы, имеют целевые индикаторы. Контрольно-счетная палата считает предлагаемый проект постановления администрации сельского поселения «Об утверждении муниципальной Программы «Развитие территориального общественного самоуправления на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2023-2024 годы» соответствующим действующему законодательству. |
10 |
Экспертиза проекта постановления администрации Мичуринского сельского поселения «Об утверждении муниципальной Программы «Противодействие коррупции в Мичуринском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2023-2024 годы» |
с 06.07. 2022 по 13.07. 2022 |
Контрольно-счетная палата считает представленный проект муниципальной Программы «Противодействие коррупции в Мичуринском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского района Хабаровского края на 2022-2023 годы» соответствующим действующему законодательству. Также контрольно-счетная палата предлагает добавить раздел программы «обоснование ресурсного обеспечения муниципальной Программы» в соответствии с постановлением администрации сельского поселения от 04.07.2016 №159 «Об утверждении Положения о порядке принятий решений о разработке, формировании, реализации муниципальных Программ в Мичуринском сельском поселении, проведения и критерии оценки эффективности их реализации». |
11 |
Экспертиза проекта постановления администрации сельского поселения «Об утверждении муниципальной Программы «Развитие парков, скверов и зеленых зон Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2023-2024 годов». |
с 08.07. 2022 по 15.07. 2022 |
Контрольно-счетная палата считает предлагаемый проект постановления администрации сельского поселения «Об утверждении муниципальной Программы «Развитие туристско-рекреационного потенциала на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на период 2019-2020 годов» не соответствующим Порядку №159. Мероприятия программы не конкретны, в программе нет обоснования ресурсного обеспечения. |
12 |
Экспертиза проекта постановления администрации Мичуринского сельского поселения «Об утверждении муниципальной Программы «Развитие культуры на территории Мичуринского сельского поселения на период 2020-2021 годов». |
с 18.07. 2022 по 29.07. 2022 |
Мероприятия по финансированию Программы исполнялись за счет финансовых средств бюджета сельского поселения и бюджета Хабаровского края. В 2020 году доходы от оказания платных услуг составили 241,7 тысяч рублей (план 245,0 тысяч рублей), в 2021 году – 205 тысяч рублей (план 300,0 тысяч рублей). Снижение доходов произошло по причине карантинных ограничений. Общая сумма затраченных средств за два года составила 14906,0 тысяч рублей. Финансовое исполнение программы составляет 84% в 2020 году, 96% в 2021 году. Целевые показатели программы достигнуты. Представленный отчет не учитывает внесенные изменения постановлением администрации от 17.06.2020 № 75 «О внесении изменений в постановление администрации Мичуринского сельского поселения от 30.09.2019 № 185 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры на территории Мичуринского сельского поселения на период 2020-2021 годов» в части мероприятий программы, что в целом повлияло на объективность сведений. |
13 |
Экспертиза проекта постановления администрации Мичуринского сельского поселения «Об утверждении муниципальной Программы «Развитие парков, скверов и зеленых зон Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2023-2024 годов». |
с 26.07. 2022 по 02.08. 2022 |
В муниципальной Программе «Развитие парков, скверов и зеленых зон Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2023-2024 годов» предусматривается общий объем финансирования (из бюджета Мичуринского сельского поселения) в сумме –1080,0 тысяч рублей. Контрольно-счетная палата считает предлагаемый проект постановления администрации сельского поселения «Об утверждении муниципальной Программы «Развитие парков, скверов и зеленых зон Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2023-2024 годов» соответствующим действующему законодательству и Порядку №159. |
14 |
Экспертиза проекта постановления администрации Мичуринского сельского поселения «Об утверждении муниципальной Программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Мичуринского сельского поселения на период 2023-2024 годы». |
с 25.07. 2022 по 08.08. 2022 |
Программа соответствует Постановлению администрации сельского поселения от 04.07.2016 №159 «Об утверждении Положения о порядке принятий решений о разработке, формировании, реализации муниципальных Программ в Мичуринском сельском поселении, проведения и критерии оценки эффективности их реализации». В муниципальной Программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Мичуринского сельского поселения на период 2023-2024 годы» предусматривается общий объем финансирования (из бюджета Мичуринского сельского поселения) в сумме – 250,0 тыс. рублей. |
15 |
Экспертиза проекта постановления администрации Мичуринского сельского поселения «Об утверждении муниципальной Программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Мичуринского сельского поселения на 2023-2024 годы» |
с 16.09. 2022 по 19.09. 2022 |
Контрольно-счетная палата считает представленный проект муниципальной Программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Мичуринского сельского поселения на 2023-2024 годы» соответствующим действующему законодательству. Также контрольно-счетная палата предлагает дополнить раздел программы «обоснование ресурсного обеспечения муниципальной Программы» количественными и качественными показателями, отражающими обоснование финансирование программы. Контрольно-счетная палата обращает внимание на несоответствие количества целевых показателей Программы в паспорте и разделе 4 Программы. |
16 |
Экспертиза проекта постановления администрации сельского поселения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 6 месяцев 2022 года» |
с 19.09. 2022 по 20.09. 2022 |
Бюджет сельского поселения по доходам за 1 полугодие 2022 года исполнен в сумме 13215,893 тысяч рублей или 26,25% от планового годового значения. За 1 полугодие 2022 года в бюджет сельского поселения поступило 2866,78 тысяч рублей безвозмездных поступлений (с учетом возврата остатков в размере 2,5 тысяч рублей), что составляет 27,8% от утвержденных годовых бюджетных назначений. Расходы бюджета поселения исполнены за отчетный период в размере 18851,547 тысяч рублей, что составляет 32,06% от утвержденных годовых бюджетных назначений (58798,364 тысяч рублей). Расходование средств резервного фонда администрации сельского поселения за 1 полугодие 2022 года не производилось. За отчетный период в поселении реализовывались 13 муниципальных программ. Объем финансирования, предусмотренный программами на 2022 год составляет 33349,244 тысяч рублей. Фактически на реализацию мероприятий муниципальных программ израсходовано 7139,79 тысяч рублей, что составляет 21,4% от предусмотренного Решением о бюджете объема бюджетных назначений на реализацию муниципальных программ. Доля программных расходов в общем объеме расходов поселения за отчетный период составляет 37,87%. За отчетный период не финансировались мероприятия по 6 муниципальным программам. В результате фактического исполнения бюджета сельского поселения за 1 полугодии 2022 года образовался дефицит бюджета в размере 5635,654 тысяч рублей. |
17 |
Экспертиза проекта постановления администрации Мичуринского сельского поселения «Об утверждении муниципальной Программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Мичуринского сельского поселения на 2023-2024 годы». |
с 19.09. 2022 по 19.09. 2022 |
В муниципальной Программе «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Мичуринского сельского поселения на 2023-2024 годы» предусматривается общий объем финансирования (из бюджета Мичуринского сельского поселения) в сумме –5471,0 тыс. рублей. Контрольно-счетная палата считает представленный проект муниципальной Программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Мичуринского сельского поселения на 2023-2024 годы» соответствующим действующему законодательству. |
18 |
Экспертиза проекта постановления администрации Мичуринского сельского поселения «Об утверждении муниципальной Программы «Организация и содержание мест захоронения на территории Мичуринского сельского поселения на 2023-2024 годы». |
с 20.09. 2022 по 20.09. 2022 |
Программа соответствует Постановлению администрации сельского поселения от 04.07.2016 №159 «Об утверждении Положения о порядке принятий решений о разработке, формировании, реализации муниципальных Программ в Мичуринском сельском поселении, проведения и критерии оценки эффективности их реализации». Проектом муниципальной Программы «Организация и содержание мест захоронения на территории Мичуринского сельского поселения на 2023-2024 годы» предусматривается общий объем финансирования (из бюджета Мичуринского сельского поселения) в сумме – 660,0 тыс. рублей. |
19 |
Экспертиза проекта решения Совета депутатов Мичуринского сельского поселения «Об утверждении бюджета Мичуринского сельского поселения на 2023 год» |
с 02.11. 2022 по 17.11. 2022 |
Контрольно-счетная палата заключает, что представленный проект решения «Об утверждении бюджета Мичуринского сельского поселения на 2023 год» позволяет обеспечить выполнение полномочий органов местного самоуправления, текущее содержание учреждения бюджетной сферы, выполнение им муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, сохраняет направленность на выполнение вопросов местного значения. При этом необходимо: - исключить из проекта бюджета на 2023 год муниципальную программу «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края» с планируемыми бюджетными ассигнованиями в сумме 160,187 тысяч рублей; -отразить расходы на обеспечение проведения выборов и референдумов на территории Мичуринского сельского поселения (КОСГУ 880 «Специальные расходы»); - в приложении 6 (перечень межбюджетных трансфертов, выделяемых бюджету поселения на 2023 год) проекта решения о бюджете указать субсидию на софинансирование расходов на повышение оплаты труда работников культуры. Рекомендуем привести в соответствие документы, прилагаемые к проекту решения о бюджете на 2023 год. |
20 |
Экспертиза проекта постановления администрации Мичуринского сельского поселения «О внесении изменений в постановление администрации Мичуринского сельского поселения от 29.09.2021 №202 «Об утверждении муниципальной Программы «Благоустройство территории Мичуринского сельского поселения на 2022-2023 годы» |
с 12.12. 2022 по 14.12. 2022 |
Программа соответствует Постановлению администрации сельского поселения от 04.07.2016 №159 «Об утверждении Положения о порядке принятий решений о разработке, формировании, реализации муниципальных Программ в Мичуринском сельском поселении, проведения и критерии оценки эффективности их реализации» в части порядка проведения и критериям оценки эффективности реализации муниципальных Программ в Мичуринском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края. Принятие данного проекта постановления не потребует финансовых расходов из бюджета сельского поселения. |
21 |
Экспертиза проекта постановления администрации Мичуринского сельского поселения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 9 месяцев 2022 года» |
с 19.12. 2022 по 23.12. 2022 |
Бюджет сельского поселения по доходам за 9 месяцев 2022 года исполнен в сумме 24591,748 тысяч рублей или 48,8% от планового годового значения. За 9 месяцев 2022 года в бюджет сельского поселения поступило 6108,95 тысяч рублей безвозмездных поступлений (с учетом возврата остатков в размере 7,0 тысяч рублей), что составляет 59,4% от утвержденных годовых бюджетных назначений. Расходы бюджета поселения исполнены за отчетный период в размере 31098,344 тысяч рублей, что составляет 52,9% от утвержденных годовых бюджетных назначений (58798,364 тысяч рублей). Расходование средств резервного фонда администрации сельского поселения в отчетном периоде 2022 года не производилось. За отчетный период в поселении реализовывались 13 муниципальных программ. Объем финансирования, предусмотренный программами на 2022 год составляет 33349,244 тысяч рублей. Фактически на реализацию мероприятий муниципальных программ израсходовано 13446,111 тысяч рублей, что составляет 40,3% от предусмотренного Решением о бюджете объема бюджетных назначений на реализацию муниципальных программ. Доля программных расходов в общем объеме расходов поселения за отчетный период составляет 43,2%. За отчетный период не финансировались мероприятия по 5 муниципальным программам. В результате фактического исполнения бюджета сельского поселения за 9 месяцев 2022 года образовался дефицит бюджета в размере 6506,59 тысяч рублей. При этом необходимо отметить следующие замечания к формированию проекта постановления администрации поселения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 9 месяцев 2022 года»: 1) в приложении 1 «Поступление доходов в бюджет поселения по основным источникам на 01.10.2022» неверно посчитаны итоги по строке 1 00 00000 00 0000 000 «Налоговые и неналоговые доходы». При сложении доходов по кодам бюджетной классификации не учтены налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 1 03 00000 00 0000 00, государственная пошлина 1 08 00000 00 0000 000, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 1 13 00000 00 0000 000, прочие неналоговые доходы 1 17 00000 00 0000 000. Таким образом, строка 1 00 00000 00 0000 000 «Налоговые и неналоговые доходы» вместо суммы 15186,65 тысяч рублей, должна быть 18482,79 тысяч рублей; 2) в приложении 1 «Поступление доходов в бюджет поселения по основным источникам на 01.10.2022» сумма по строке 2 00 00000 00 0000 000 безвозмездные поступления не содержит доходы бюджетов бюджетной системы российской федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет на сумму 7,00 тысяч рублей. Таким образом, показатель строки 2 00 00000 00 0000 000 безвозмездные поступления должен быть равен 6108,95 тысяч рублей вместо 6101,96 тысяча рублей; 3) в приложении 2 «Распределение расходов бюджета поселения по ведомственной классификации расходов бюджетов РФ» в структуре таблицы отсутствуют итоги по разделам расходов; 4) в приложении 2 «Распределение расходов бюджета поселения по ведомственной классификации расходов бюджетов РФ» строка 000 0104 72 2 00 00002 000 «Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления» равна сумме 26,290 тысяч рублей, при этом не учитывает входящие в ее состав строки 000 0104 72 2 00 00002 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» сумма 2393,380 тысяч рублей и 000 0104 72 2 00 00002 800 «Иные бюджетные ассигнования» на сумму 151,381 тысяч рублей. Таким образом, сумма строки 000 0104 72 2 00 00002 000 «Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления» должна соответствовать значению 2571,051 тысяч рублей вместо 26,290 тысяч рублей; 5) в приложении 2 «Распределение расходов бюджета поселения по ведомственной классификации расходов бюджетов РФ» расходы по строке 000 0113 99 9 00 00024 000 «Прочие непрограммные расходы органов местного самоуправления сельского поселения, муниципальных органов и муниципальных учреждений» в сумме 4459,878 тысяч рублей превышают бюджетные назначения установленные действующим решением о бюджете (утверждено 3990,0 тысяч рублей); 6) в приложении 2 «Распределение расходов бюджета поселения по ведомственной классификации расходов бюджетов РФ» расходы по строке 000 0409 19 0 03 00001 000 МП «Автомобильные дороги местного значения Мичуринского сельского поселения на период 2022-2023 годов» неверно посчитан итог и равен сумме 668,451 тысяч рублей, при этом не учитывает входящие в ее состав строки. Таким образом, сумма строки 000 0409 19 0 03 00001 000 МП «Автомобильные дороги местного значения Мичуринского сельского поселения на период 2022-2023 годов» должна соответствовать значению 3975,911 тысяч рублей вместо 668,451 тысяч рублей; 7) в приложении 2 «Распределение расходов бюджета поселения по ведомственной классификации расходов бюджетов РФ» расходы по строке 000 0801 14 0 01 00004 000 МП «Развитие культуры на территории Мичуринского сельского поселения на 2022-2024 гг» неверно посчитан итог и равен сумме 4318,894 тысяч рублей, при этом не учитывает входящие в ее состав строки. Таким образом, сумма строки 000 0801 14 0 01 00004 000 МП «Развитие культуры на территории Мичуринского сельского поселения на 2022-2024 гг» должна соответствовать значению 5456,702 тысяч рублей вместо 4318,894 тысяч рублей. |
22 |
Экспертиза проекта решения Совета депутатов Мичуринского сельского поселения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Мичуринского сельского поселения от 28.12.2021 № 141-36 «Об утверждении бюджета Мичуринского сельского поселения на 2022 год» |
с 23.12. 2022 по 27.12. 2022 |
В результате изменений бюджет поселения по доходам составит 51363,171 тысяч рублей, по расходам – 59814,542 тысяч рублей. Дефицит бюджета 8451,371 тыс. руб. В связи с принятием данного правового акта потребуется внесение изменений в следующие муниципальные программы: 1. «Развитие парков, скверов и зеленых зон Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на период 2021-2022 годов»; 2. «Автомобильные дороги местного значения Мичуринского сельского поселения на период 2022 -2023 годов»; 3. «Развитие культуры на территории Мичуринского сельского поселения на период 2022 -2023 годов» Необходимо отметить, что итоговая сумма муниципальной программы соответствует утвержденной, но в разрезе кбк расходов наблюдается перераспределение средств в сторону увеличения расходов на оплату труда и сокращения расходов на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд; 4. «Развитие физической культуры и спорта в Мичуринском сельском поселении на 2022-2023г.» Данные изменения в решение Совета депутатов сельского поселения от 28.12.2021 № 141-36 «Об утверждении бюджета Мичуринского сельского поселения на 2022 год» вносятся в 2022 году во второй раз. Контрольно-счетная палата считает представленный проект решения соответствующим действующему законодательству, но вместе с тем, пояснительная записка к проекту решения не в полной мере отражает вносимые изменения в бюджет поселения, в том числе отсутствует информация в части изменений муниципальных программ и к самому проекту решения не приложены проекты изменений муниципальных программ в следствие чего нет возможности оценить обоснование предлагаемых изменений. |